ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
«Smart» билеты в автотранспорте Могилева
17.03.2020

Смартфон, приложение Оплати™ и QR-код – именно так с сегодняшнего дня можно оплатить проезд в общественном транспорте еще одного областного центра. Покупка билета займет всего несколько секунд, а его проверка произойдет мгновенно. Могилев – четвертый город страны, где инновационная технология покупки и проверки билетов в электронном виде стала доступна каждому пассажиру.

На смену традиционным бумажным талончикам приходят «smart» билеты. Они хранятся в электронном виде прямо в телефоне. В них содержится вся необходимая информация для контролера и самого пассажира: номер билета и транспортного средства, его принадлежность автобусному парку, дата и время покупки, стоимость проездного документа, а также остановочный пункт, до которого он действителен.

Данной технологией оплаты проезда с февраля пользуются в автобусах Борисова и Гомеля. В Витебске технология стала доступна еще и на троллейбусных маршрутах. Как показывает практика, те, кто хотя бы раз воспользовался возможностью покупки билета с помощью QR-кода, о других способах оплаты не вспоминают.

Заместитель Председателя Правления ОАО «Белинвестбанк» Андрей Сокирко


«Это неудивительно. Такой способ оплаты обеспечивает удобство и скорость расчетов для пассажиров. Телефон всегда под рукой, не надо искать мелочь или кондуктора. Все очень быстро и технологично. Вы всегда можете посмотреть статистику: сколько билетов купили, по каким маршрутам ездили, посчитать свои расходы или расходы своей семьи, ­– отметил Андрей Сокирко, заместитель Председателя Правления ОАО «Белинвестбанк». – Технология оплаты проезда по QR-коду не только существенно упростит жизнь горожан, но и позволит сэкономить значительные ресурсы транспортным организациям города. Нет необходимости устанавливать дорогостоящее оборудование, сокращаются затраты на эквайринг. Для покупки билета достаточно только наклейки с QR-кодом в транспортном средстве и смартфона с приложением Оплати™, которое является частью ЭкоСистемы нашего банка». 

Воспользоваться мобильным платежным сервисом Оплати™, а значит и инновационной системой оплаты проезда сможет любой житель Беларуси, независимо от того, клиентом какого банка он является. Установив приложение на свой смартфон, необходимо навести камеру на наклейку с QR-кодом, который размещен в салоне автобуса. Причем вам не придется пробираться сквозь весь салон к кондуктору, камера на телефоне считывает QR-код с расстояния до двух метров.

Проверка билета осуществляется также быстро. Пассажир через приложение Оплати™ сканирует QR-код контролера, и на его смартфоне отображается купленный билет со статусом «Оплачен». Если билет недействителен, под ним появится соответствующая надпись.

С 17 марта в Могилеве рассчитаться по QR-коду за проезд можно на нескольких автобусных и троллейбусных маршрутах. Пока к системе подключено только несколько единиц техники, но постепенно количество будет увеличиваться. Так, например, в Борисове с момента внедрения инновационной технологии (прошло чуть более месяца) к системе подключено уже 43 % автопарка. К концу марта эта цифра приблизится к 100 %.

Между тем возможность приобретения билетов – это лишь одна из функций Оплати™. «Мы не делаем отдельное транспортное приложение. Мы создаем универсальный сервис. Человек с нашим электронным кошельком сможет пользоваться не только любыми транспортными средствами в нашей стране, где мы внедряемся оплату по QR-коду, он сможет оплачивать товары или услуги в организациях торговли и сервиса. Мы хотим, чтобы наши граждане чувствовали себя комфортно и могли воспользоваться приложением везде», – рассказал представитель разработчика сервиса, заместитель директора компании LWO по техническим вопросам Кирилл Талейко.

Заместитель Председателя Правления ОАО «Белинвестбанк» Андрей Сокирко, генеральный директор ОАО «Могилевоблавтотранс» Дмитрий Зубринович и заместитель директора по техническим вопросам компании LWO Кирилл Талейко во время пресс-конференции


В самой ближайшей перспективе технология продажи и проверки билетов в электронном виде появится в Гродно, Бресте, Пинске, Молодечно, Жодино, Барановичах и Новополоцке.

Мобильный платежный сервис Оплати™ – система расчетов с использованием электронных денег, которые хранятся на электронном кошельке владельца. Доступ к ним обеспечивает мобильное приложение на вашем смартфоне. Расчеты происходят с помощью QR-кода.  Особенность сервиса – отсутствие привязки к банковской платежной карточке. Оплати™ является частью ЭкоСистемы Белинвестбанка и совмещает в себе возможности, выходящие далеко за рамки привычных финансовых сервисов. С его помощью вы можете совершать платежи через систему ЕРИП, оплачивать товары с помощью QR-кода в организациях торговли и сервиса, мгновенно переводить денежные средства друг другу без комиссии. Кроме того, сервис дает возможность общаться, как в обычном мессенджере, запрашивать средства у близких людей, а также создавать групповые кошельки на общие цели.  Оплати™ позволяет загружать карты лояльности организаций торговли и сервиса, создавать собственные визитные карточки в виде QR-кода и обмениваться ими. При этом контакты будут занесены прямо в вашу адресную книгу. Сервис включает мобильное приложение для физических лиц и Оплати-Бизнес™. Разработчик сервиса – белорусская IT-компания LWO.

ОАО «Белинвестбанк» – один из крупнейших системообразующих банков Республики Беларусь. Имеет обширную региональную сеть и является одним из крупнейших эмитентов банковских платежных карточек страны. Огромный опыт и традиции, накопленные за 27-летнюю историю развития, Белинвестбанк успешно сочетает с внедрением современных практик ведения бизнеса, технологичностью и инновациями.

LWO (ООО «Лайт Вел Организейшн») – признанный эксперт белорусского IT-рынка, поставщик надежных, гибких и эффективных решений для поддержки и развития банковского бизнеса и госсектора. Среди проектов компании – цифровые решения для Переписи населения - 2019, автоматизация основных систем ГАИ, мобильные приложения для банков и многое другое, что упрощает жизнь граждан, работу Министерств и ведомств. LWO – резидент ПВТ, член БелТПП. Руководство компании входит в Совет по развитию цифровой экономики.



Фотофакт, Транспортный вестник
05.03.2020


Фотофакт, Транспортный вестник
20.02.2020


50 лет назад в 1970 году в Могилёве пустили первый троллейбус. Поздравляем с Днём рождения и узнаём интересные факты. Телеканал Беларусь 4. Ранёхонько
14.02.2020


Вези меня, добрый троллейбус! Портрет коллектива троллейбусного парка. Вестник Могилева
30.01.2020

Вези меня, добрый троллейбус! Портрет коллектива

Служба организации движения

Водитель троллейбуса — один из тех, кто несет ответственность за безопасность и комфорт пассажиров, презентуя имидж всего предприятия. Сегодня в Могилевском троллейбусном парке трудятся 198 водителей троллейбуса.

Почти 30 лет предан любимому делу водитель троллейбуса Андрей Кравцов. В свое время его прабабушка работала вожатой трамвая.

— Мне было 20 лет, когда я пришел на обучение, чтобы стать водителем троллейбуса. На этом предприятии я, можно сказать, вырос. Нужно любить то, что делаешь, тогда никаких трудностей не будет.

Первая смена у водителя начинается около половины пятого утра. К такому графику он давно привык, это, признается, уже стиль жизни.

Одна из необычных традиций у нашего собеседника — обязательно выйти на смену в новогоднюю ночь.

— Новогодняя ночь за рулем — это моя бесспорная традиция. У всех праздничное настроение — заряжаешься от пассажиров позитивом. А самое интересное, когда после

12 поздравляют с наступающим. Я тогда говорю, мол, новый год уже наступил.
Самое сложное в работе, по словам Андрея Кравцова, соблюдать график движения при нынешней загруженности автодорог в городе.

— Сейчас для водителей троллейбуса созданы комфортные условия работы. В филиале — три машины на автономном ходу, которые могут отключиться от контактной сети и объехать любое препятствие. Работать — одно удовольствие!
В юбилейный год хотелось бы пожелать всем коллегам и нашим любимым пассажирам здоровья, успехов, каждый новый день встречать с улыбкой, и чтобы в семьях был мир и достаток!

Мы встретились в троллейбусе

Утро могилевских кондукторов начинается не с кофе, а с отметки у диспетчера. Помимо обилечивания пассажиров, они следят за чистотой внутри транспортного средства. Всего в отделе доходов и контроля на линии филиала трудятся 186 человек.

Среди них и кондуктор, которого наверняка знают многие могилевчане, которые часто ездят в троллейбусе по маршруту №2. Приветливый и с прекрасным чувством юмора, Николай Барановский работает кондуктором уже 25 лет и свою работу обожает.
В троллейбусный парк он попал по воле судьбы: в свое время перенес тяжелую травму… И вот уже долгие годы находит отдушину в любимой работе. Пассажиры ему всегда рады. Недавно Николай даже спас жизнь пассажирке, так она до сих пор при встрече в троллейбусе благодарит его.

Благодаря своей работе, Николай Барановский нашел и свою судьбу.
— Именно в троллейбусе 5 лет назад я познакомился со своей женой, сейчас у нас подрастает 8-месячный сынок, — с улыбкой рассказывает мужчина. — Кондуктору приходится быть психологом, ведь все люди разные, у всех — своя реакция, эмоции, настроение. А наша задача — сделать так, чтобы пассажиры были довольны.

Поздравляю коллег с круглой и значимой датой. Самое главное — это здоровье, любящая семья и работа, которая приносит удовольствие! Этого я и желаю всем могилевчанам.

Выслушает, поможет, найдет…

За тем, чтобы пассажиры вовремя дождались своих троллейбусов, следит диспетчерская служба — 5 человек. Диспетчер Ирина Грудинова приехала на работу в троллейбусный парк по направлению из Украины 39 лет назад. С тех пор не расстается ни с родным предприятием, ни с Могилевом.

— Мы выпускаем троллейбусы на линию, регулируем движение, общаемся с пассажирами. Наша главная задача — чтобы пассажиры вовремя добирались на работу и домой. А еще нужно выслушать пассажиров, если случается непонимание, успокоить, объяснить, дать совет, урегулировать все вопросы — одним словом, быть психологом. Наша задача — помочь пассажирам найти и утерянные в троллейбусе вещи. Соотносим факты, вычисляем возможные троллейбусы, обзваниваем кондукторов.

Диспетчер рассказала, что теряют вещи в основном по сезону. Зимой — перчатки, осенью и весной — зонты, очки, школьную сменную обувь, пустышки, чемоданы, документы. Все, что находят кондукторы, отправляется к диспетчерам, там потерянную вещь и возвращают хозяину.

Из самых необычных «потеряшек» — съемный зубной протез. А одна девушка даже дважды потеряла в троллейбусе свою дипломную работу. Нашли, отдали, а на следующий день она снова ее потеряла. Если забывают телефоны, кондуктор, по возможности, звонит и сообщает.

— Желаю всем коллегам и пассажирам крепкого здоровья, а главное — терпения и понимания. Пусть в жизни будет больше радостных дней и поводов для улыбки!

Дело всей жизни

Водитель автомобиля Геннадий Волков, пожалуй, единственный старожил на предприятии. В троллейбусный парк пришел 40 лет назад водителем спецавтомобиля по ремонту и обслуживанию контактных сетей. После повышения квалификации 26 лет трудился водителем автобуса по доставке водителей троллейбуса на работу и с работы.

— Возил детей и сотрудников на экскурсии, на подшефные работы в колхоз. Здесь же познакомился со своей женой Зинаидой, она работала водителем троллейбуса. Сейчас уже на пенсии. Троллейбусный парк стал нашей судьбой — и трудовой, и жизненной.

Сейчас Геннадий Волков водит автомобиль технической помощи. Это большой КРАЗ, который осуществляет ремонт и обслуживание троллейбусов непосредственно на линии. Если же на линии исправность устранить невозможно — троллейбус буксируют в ремонтно-механический цех.

— Всех коллег поздравляю с юбилеем предприятия. Желаю крепкого здоровья, сохранения производственных традиций, осуществления планов и уверенного взгляда в будущее!

Служба дни и ночи

Основная задача энергослужбы — обеспечение бесперебойного электроснабжения подвижного состава на линии, экономичное и безопасное обслуживание контактно-кабельных сетей. Над этим в филиале трудятся 27 человек.

Электромонтер контактной сети Сергей Тимощенко пришел на предприятие в 1994 году, принимал участие в строительстве участков Вокзал-Переезд и Вокзал-Трансмаш.
— Работа у нас ответственная, ведь мы имеем дело с напряжением в 600 вольт. В любое время суток — и в дождь, и в снег наша задача оперативно устранить обрыв.

Трудятся работники энергослужбы по 12 часов, посменно. На смене в автовышке дежурят по два человека.

— Сейчас обновляем линии и контактные сети. За каждой бригадой закреплена своя линия, мы осматриваем их, и если обнаружили неисправность — в ночное время отключаем сети и устраняем ее. Для комфортной работы созданы все условия, обновляется парк, внедряются новые технологии, и мы стараемся соответствовать, совершенствуя свое мастерство. Обучаем молодых всем тонкостям непростой работы.
Всем сотрудникам желаю двигаться вперед, достигая более высоких целей, чтобы работа приносила радость и в жизни сопутствовала удача!

Безопасность пассажиров — превыше всего

Ремонтно-механическое производство занимается техническим обслуживанием и ремонтом троллейбусов, обеспечивая безопасную и качественную перевозку пассажиров. Здесь трудятся ответственные и исполнительные мастера, представляющие более 10 видов профессий.

Среди них и слесарь ТО №1 Михаил Сергеев, который следит за исправностью троллейбусов уже 36 лет.

— Пришел из армии, искал работу, а друг предложил прийти сюда. И я решил попробовать. Как попробовал — так и остался. Привык к людям, к работе, к предприятию — все уже родное. Сама служба включает в себя участок ежедневного техосмотра машин, который работает в ночную смену. Участок Михаила Сергеева осуществляет более детальный осмотр и ремонт троллейбусов — их сюда направляют раз в неделю. Также в службе функционирует участок ТО №2, куда троллейбусы направляют раз в два месяца.

Для своих коллег по участку, а их 7 человек, Михаил Сергеев — опытный наставник и бригадир, выполняет функции инспектора по охране труда.

— Современные троллейбусы — более надежные. Наша задача — поддерживать их в рабочем и безопасном состоянии, если нужно — что-то изобрести, придумать. Главное — делать свою работу качественно.

Желаю всем сотрудникам слаженности в работе, трудовых успехов и развития. Здоровья, достатка и удачи!

С песней и работа спорится!

Создание комфортных условий для работников филиала — ответственность участка по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, руководит которым с 1998 года мастер Владимир Романов.

— Что я люблю в своей работе, так это делать ее хорошо и видеть результат. Мы следим за состоянием 14 подстанций, кабинетов, депо. В команде — 6 работников. Сейчас занимаемся ремонтом запасного выхода административного здания, делаем ремонт 5-й смотровой ямы в депо — работы всегда хватает.

Владимир Романов не только ответственно и профессионально работает, но и мастерски представляет троллейбусный парк на спартакиаде в плавании, принося в копилку предприятия призовые места. Он также активный участник художественной самодеятельности — поет и играет на гитаре.

— Силами работников мы всегда организовывали шикарные концерты к праздникам. Раньше на предприятии был хор, мы пели, ставили сценки. И в этом году к 8-му Марта уже планируем концерт для наших сотрудниц.

Своим коллегам хотелось бы пожелать трудовых успехов, чтобы здоровье не подводило, а все задуманное исполнялось!

Могилевский троллейбус отправился в шестое десятилетие. Вестник Могилева
29.01.2020

Могилевский троллейбус отправился в шестое десятилетие

Маршруты и пассажиры

История Могилевского горэлектротранспорта началась в 1966 году. Именно тогда, в связи с вводом в эксплуатацию первой очереди комбината синтетического волокна и необходимостью увеличения городских пассажирских перевозок, строительное управление №57 строительного треста №12 начало возведение комплекса сооружений Могилевского троллейбусного управления. Не без трудностей эта задача, а также подготовка необходимых кадров завершились к 15 января 1970 года. А 19 января по маршруту «Ж.д. вокзал — пос. Куйбышева» начали курсировать шесть, а с 28 января — восемнадцать троллейбусов. Общая протяженность линии тогда составляла 10 км, а штатное расписание административно-управленческого персонала — 20 человек.
В ноябре 1970-го был введен в эксплуатацию участок троллейбусной линии пл.

Орджоникидзе — комбинат «Лавсанстрой», протяженностью в 20 км. А в 1974 году открыт новый маршрут «Ж. д. вокзал — пл. Гагарина — ТЭЦ-2» протяженностью 33 км. 1998 год отмечен строительством новых маршрутов: «Ж. д. вокзал — Переезд» и «Вокзал — Трансмаш». За весь период существования Могилевского троллейбусного парка на предприятии освоили более 9 модификаций подвижного состава. За полвека могилевские троллейбусы перевезли более 2 млрд пассажиров.

Что может человек…

История развития могилевского троллейбуса насыщенная и сложная. В 90-е годы прошлого столетия могилевское троллейбусное управление было на грани развала. В 1993 году на должность главного механика был назначен Сергей Монастыренко. А в 1995 году он возглавил предприятие с тяжелым наследством: 80% подвижного состава было изношено практически на 100%. Понадобилось почти 8 лет, чтобы электротранспорт стал гордостью могилевчан. Мудрый, опытный и понимающий руководитель не только восстановил порядок на предприятии, но и успешно развивает его.

Сегодня могилевский троллейбусный парк — это 114 троллейбусов семи модификаций и 2 электробуса, 12 тяговых подстанций, 4 диспетчерских пункта, 100 км контактных и 123 км кабельных сетей, ремонтно-механическое производство, энергослужба, гараж, насчитывающий 15 единиц техники, строительный участок.

На предприятии внедрена автоматическая система управления движением «Азимут», а все подстанции работают в автоматическом режиме под управлением программного обеспечения «СИРИУС».

Как рассказал Сергей Монастыренко, в будние дни на городские дороги выходят 74 машины.
— Работаем по 7 маршрутам, самый длинный — «5-ка» — 32,5 км, самый короткий — двадцатикилометровая «3-ка». За смену, а это 8-9 часов, один троллейбус совершает 5 рейсов. Ежегодно филиал перевозит почти 36 млн человек.

Транспорт будущего

В наше время троллейбус — однозначно самый экологичный и безопасный городской транспорт.

Последнее пополнение в парке было в 2018-м — два новых троллейбуса модели АКСМ-321. Как пчелки трудятся на городских дорогах и подаренные китайскими друзьями электробусы, пробег которых сегодня составляет уже 120 тыс. км. В целом же электробусы — хорошая перспектива в условиях постоянно растущей интенсивности движения, их использование в экономическом плане выгоднее на 40%.

 Производственных мощностей в Могилевском парке достаточно. К примеру, наше депо рассчитано на 200 машин, а у нас только 114. Износ троллейбусов увеличивается из года в год, поэтому наша первостепенная задача — обновлять подвижной состав. Возможно, эта небольшая пауза — старт для нового витка развития, — рассказывает Сергей Владимирович.

Большое внимание в филиале уделяют наведению порядка и обновлению ремонтно-механического производства, оснащению материально-технической базы. Не так давно на территории предприятия заменили асфальтобетонное покрытие. Назрела необходимость замены городских тяговых подстанций, которые давно выработали срок эксплуатации. Однако квалифицированные специалисты филиала работают над тем, чтобы минимизировать неудобства, а пассажиры могли вовремя и комфортно передвигаться.

— Сегодня троллейбусный парк готов к переменам, которых требует время. В перспективе — внедрение электронной системы оплаты проезда, этот вопрос активно обсуждается. Если говорить о перспективе электрического городского транспорта в целом, то тут я соглашусь с китайскими коллегами, которые приезжали к нам для анализа технической работы электробуса. Там для электробусов планируют выделить специальные полосы и улицы, двигаться по городу они будут с достаточно большой скоростью в автоматическом режиме, без обслуживающего персонала. И это — не фантастика. В любом случае, Могилев — город с достаточно сложной организацией пассажирского транспорта. Выделить отдельную полосу для общественного транспорта, наверное, непозволительная роскошь. Но я уверен, что в будущем и у нас на въезде в город, в больших строящихся микрорайонах, можно будет оставить автомобиль на специально оборудованной стоянке и пересесть на электробус, экологически чистый транспорт, который быстро и безопасно доставит в любую точку города. Мы должны к этому стремиться.

Троллейбусный парк — к вашим услугам

Основной вид деятельности филиала, конечно, перевозка пассажиров троллейбусами. Были времена, когда троллейбусы заказывали для проведения школьных экскурсий по городу и даже для свадебных церемоний.

Филиал оказывает услуги населению по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств: это шиномонтажные и шиноремонтные работы; контроль технического состояния автотранспортного средства перед выездом на линию; обивка сидений автотранспортных средств.

В перечне услуг и медицинское освидетельствование водителей перед выездом на линию.

Филиал также предоставляет в аренду транспорт: автовышку, специальную цистерну, электроизмерительную лабораторию, грузовую платформу. Предоставляет и услуги по обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации.

Здесь также предлагают услуги стирки спецодежды сторонним организациям, услуги автомобильной стоянки, сварочные работы, расточку цилиндров, шлифовку коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Звуковую и наружную рекламу на бортах троллейбусов, прокат листовок.

В ведении предприятия и столовая на 80 мест, где есть возможность проведения различных торжеств. Столовую постоянно оснащают современным оборудованием, которое позволяет готовить качественные блюда и отменную выпечку. К слову, в прошлом году столовая филиала выиграла конкурс на обеспечение питанием коллектива ОАО «Лента».

В филиале функционирует свой физкультурно-оздоровительный комплекс: тренажерный зал, настольный теннис, который доступен всем могилевчанам. Недавно в ведение предприятия передали базу отдыха «Болоновка», хорошее и красивое место для отдыха.

Успехи — заслуга коллектива

Как заверяет директор троллейбусного парка Сергей Монастыренко, успех любого дела зависит от хорошей команды. В троллейбусном парке работают люди увлеченные и преданные своему делу.

— Я всегда иду навстречу своим работникам. Если у нас есть возможность, а у них желание, направляем на обучение, помогаем финансово, где-то даем возможность совмещать специальности. Много видов работ, которые освоили, выполняем сами, и, главное, люди сами к этому стремятся.

С хорошей командой руководитель всегда может быть спокоен.
Сегодня на предприятии трудятся 650 человек, в том числе молодежи в возрасте до 31 года — 72 человека.

— Специфика нашего предприятия такова, что у нас задействован внушительный перечень рабочих профессий. К нам активно приходит молодежь, мы сотрудничаем с учреждениями образования.

Особое внимание в троллейбусном парке уделяется пропаганде здорового образа жизни и участию в спартакиадах. Многочисленные спортивные кубки, медали и награды свидетельствуют о том, что здесь умеют не только хорошо работать, но и с пользой отдыхать. В коллективе насыщенная профсоюзная и общественная жизнь.

Свой юбилей Могилевский филиал Троллейбусного парка №1 ОАО «Могилевоблавтотранс» будет праздновать достойно и ярко. Торжества пройдут в городском Центре культуры и досуга. Будут награды, поздравления от коллег и партнеров, чествование ветеранов и лучших работников, большой праздничный концерт. А пассажиров весь юбилейный год будут радовать празднично украшенные троллейбусы, которые во время поездок напомнят о страницах истории очень значимого для города предприятия.

Анастасия Комкова

Фильм посвященный пятидесятилетию Могилевского троллейбусного парка
19.01.2020


Фотофакт, Транспортный вестник
28.11.2019


Дорожная рапсодия. Транспортный вестник
21.11.2019


Музыкальные троллейбусы в Могилеве
14.11.2019

В более чем 50 троллейбусах Могилева звучит классическая музыка.
Это стало возможным благодаря проекту участников летнего лагеря активных могилевчан «UrbanCamp-2019» Центра городских инициатив «Дорожная рапсодия».

Проект не имеет аналогов в Беларуси. Идею поддержал Троллейбусный парк №1 Могилева. На протяжении нескольких месяцев с интервалами в салонах троллейбусов будет звучать мировая музыкальная классика. А в некоторых электромашинах находится информация о музыке и ее авторе.


Соло для троллейбуса
14.11.2019

В Могилеве пассажирам в общественном транспорте устраивают концерты классической музыки

Соло для троллейбуса

Будильник, утро, троллейбус. Пара-тройка остановок на то, чтобы перевести дыхание. Удалось приземлиться на сиденье — большая удача. Никто не будет толкать в спину и натянуто-вежливо или агрессивно-сдержанно просить: ну посторонитесь же! И вдруг откуда ни возьмись — музыка Штрауса. «Дон Кихот». Показалось? Да нет же! К тому же потрясена не я одна. Услышав звуки симфонии, пассажиры даже стали меньше суетиться, кондуктор больше улыбаться, а все вместе — разговаривать на полтона ниже. Что значит сила искусства!


Насладиться сюитами, концертами для скрипки, ноктюрнами и сонатами в Могилеве сегодня можно по пути на работу и обратно, в выходные и будни. Принадлежит идея активистам могилевского Центра городских инициатив. Руководство троллейбусного парка их культурный почин поддержало, более того, вместо одного музыкального троллейбуса, как предлагали авторы проекта, запустило сразу пятьдесят! То есть почти половину из тех, что выходят на маршрут.

На большую дорогу «Дорожная рапсодия» выехала в начале ноября. Земляки музыкальные салоны на колесах оценили по достоинству: их обсуждают в соцсетях, с друзьями и знакомыми. Правда, без шероховатостей не обошлось: некоторые из авторов постов, к примеру, утверждали, будто пассажиры смогут еще и селфи с мировыми знаменитостями сделать. Конечно, если бы Бах с Бетховеном или Моцарт с Вагнером и здравствовали, маловероятно, что они запросто разъезжали бы в могилевских троллейбусах. По всей вероятности, пассажиры имели в виду репродукции фото композиторов на листовках, которые могут украсить кадр. Но, думается, музыканты благородно простили бы слушателям такой пассаж. Наверняка решили бы: куда важнее то, что их музыка пошла в народ. Кому, как не им, знать, что блюзы и арии дарят неповторимые эмоции, помогают по-новому взглянуть на мир и хотя бы на время забыть о спешке, неотложных делах и гонках с препятствиями. А еще вспомнить, что в жизни всегда есть место прекрасному. Искать его могилевчанам нынче долго не надо. А билет на «концерт» классической музыки — по цене талончика, каких-то 55 копеек!

К слову, это далеко не первый культурный проект могилевских троллейбусников. Несколько лет назад салоны стали своего рода творческой площадкой для молодых авторов. Тексты стихов разместили на своеобразных стендах в троллейбусах, курсировавших по трем самым популярным маршрутам.

Могилевчане не скрывали: рифмованные строки помогали им коротать время в дороге. А некоторые понравившиеся четверостишия они даже заучивали на­изусть. К слову, не будет лишним напомнить, что ученые подобную гимнастику для ума только поощряют: по их мнению, она помогает дольше оставаться в форме, в том числе и физической, развивать интеллект и повышать стрессоустойчивость.

А как не вспомнить родную, белорусскую классику? У могилевчан была и такая возможность. К 120-летию со дня рождения поэта Максима Богдановича в троллейбусах зазвучали строки его стихов, к которым композиторы подобрали мелодии. А исполнили песни звезды белорусской эстрады. Но и это еще не все: по Могилеву был запущен также троллейбус-галерея с репродукциями картин известного земляка-художника Василия Комарова.

Пока «Дорожная рапсодия» рассчитана на несколько месяцев. Если приживется, звучать может и подольше. Но даже если музыкальные салоны и закроются, культурные проекты на колесах могилевских активистов и троллейбусников наверняка на этом не завершатся. Такая перспектива, признаюсь, только радует. В жизни всегда есть место совершенству, так что образовательно-познавательные и даже, можно сказать, развивающие проекты лишними точно не будут. Что скрывать: на концерты или выставки мы ходим не так уж часто. А вот общественным транспортом пользуемся каждый день. Если троллейбус не только домчит нас до нужной остановки, но за короткое время в пути мы сможем открыть для себя что-то новое, приобщиться к мировому искусству или познакомиться с творчеством молодых дарований, это наверняка добавит ярких красок в наши будни. Психологи не сомневаются: чем больше будет эта палитра, тем интереснее и сама жизнь.

markova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.


Встретимся у Звездочета 14.11.2019 [БЕЛАРУСЬ 4| Могилев]
14.11.2019

Днями 01.11.2019 [БЕЛАРУСЬ 4| Могилев]
01.11.2019

Как функционирует и развивается могилевский горэлектротранспорт
25.10.2019

Полвека назад на улицы Могилева вышел первый троллейбус, и с тех пор представить город без этого электротранспорта практически невозможно. 19 января 1970 года по маршруту «Ж.д. вокзал — пос. Куйбышева» начали курсировать шесть, а с 28 января — восемнадцать троллейбусов. Тогда общая протяженность линии составляла всего 10 км. Паутина троллейбусных сетей росла и развивалась вместе с нашим городом.

Профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника — хороший повод рассказать о сегодняшнем дне Могилевского филиала Троллейбусного парка № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс». Директор филиала Сергей Владимирович Монастыренко рассказал, как функционирует и развивается могилевский горэлектротранспорт в современных условиях.

История развития могилевского троллейбуса насыщенная и сложная. В 1995 году Сергей Монастыренко возглавил предприятие с тяжелым наследством — 80% подвижного состава было изношено практически на 100%. Понадобились годы, чтобы электротранспорт смог подтвердить престиж нашего города. И это удалось, благодаря мудрому подходу руководителя-профессионала, который успешно и достойно развивает предприятие.

Главное — комфорт пассажиров

— Сегодня могилевский троллейбусный парк — это 114 троллейбусов семи модификаций и 2 электробуса, 12 тяговых подстанций, 4 диспетчерских пункта, 100 км контактных и 123 км кабельных сетей, ремонтно-механическое производство, энергослужба, гараж, насчитывающий 15 единиц техники, строительный участок.

Маршрутная сеть состоит из 6 маршрутов. По плану в рабочие дни на линию выпускают 84 троллейбуса, в выходные дни — 52. Самый длинный маршрут следования могилевских троллейбусов — «5-ка» — 32,5 км, самый короткий — двадцатикилометровая «3-ка».

Однако, как отмечает Сергей Владимирович, в связи с проведением ремонтных работ на одной из главных дорожных артерий города — мосту по ул. Первомайской, количество машин, выпускаемых в рейс, значительно сократилось.

— Мы были вынуждены отказаться от части маршрутов, и сегодня для перевозки могилевчан задействовано 60 троллейбусов. Также вахтовым методом работают троллейбусы на участке Трансмаш-ж/д вокзал, а на участке Переезд-ж/д вокзал задействованы электробусы. Это решение принято как для удобства наших пассажиров, так и для пользы установленного оборудования, и контактных сетей, которые нежелательно оставлять без электроснабжения. В связи с этим временно сократились объемы работ. Но мы стараемся делать все возможное, чтобы сгладить временные неудобства для наших пассажиров.

За смену, а это 8-9 часов, один троллейбус совершает около 5 рейсов. А за год могилевские троллейбусы перевозят более 35 млн пассажиров. Также в ведении предприятия свой шиномонтаж, участок электроники, столовая на 100 мест, где обедают не только работники филиала, но и могилевчане.

— Сейчас работать в какой-то степени легче, — отмечает директор филиала, — есть запас подвижного состава и возможность прямо на линии заменить машину в случае поломки. Также внедрена автоматическая система управления движением «Азимут», т.е. любое нарушение графика отслеживается. Во всех троллейбусах установлены видеорегистраторы, которые следят не только за происходящим на дороге, но и в салоне. В целом графики движения мы соблюдаем, улучшаем и совершенствуем услуги, и пассажиры сегодня могут быть в нас уверены.

Дорогу электробусам!

Троллейбусы по праву считаются самым экологически чистым общественным транспортом, однако — затратным. Как отметил руководитель, окупаемость «рогатого» транспорта — около 60%. И одна из главных задач работников филиала — экономия средств.

В прошлом году парк пополнили два троллейбуса модели АКСМ-321.

— Троллейбусное хозяйство — достаточно большое, и многие объекты требуют вложений. Сейчас занимаемся закупкой материалов, подготовкой к строительству и монтажу контактной сети на участке строящегося моста.

Активно готовим сети к зимнему периоду. Что касается затрат, непосредственно связанных с перевозкой, то один троллейбус «съедает» около трех киловатт энергии за километр пути. И сегодня, чтобы хозяйство смогло сработать без убытков, стоимость билета на одну поездку должна быть минимум 80 копеек.

Директор филиала отметил, что в плане экономичности троллейбусы значительно уступают электробусам. Использование электробусов выгоднее на 40%.

— В свое время мы разработали программу полной замены троллейбусов на электробусы. При разработке учитывали износ троллейбусов — по нашим подсчетам, примерно к 2026 году они потребуют полной замены. Таким образом, программа существует, но все зависит от финансовых возможностей.
Конечно, троллейбусы для нас как родные, но сегодня им приходится нелегко.

А электробусы — хорошая перспектива в условиях постоянно растущей интенсивности движения.

В то же время мы бережно сохраняем один из первых могилевскх троллейбусов, который стал раритетным экспонатом (на снимке). Он стоит на территории парка, и мы оборудовали здесь место для мини-экскурсий, ностальгии и отдыха.

Все успехи — заслуга коллектива

Как заверяет директор троллейбусного парка, успех зависит не только от руководителя — всю основную работу выполняет коллектив. А коллектив горэлектротранспорта — профессионалы, которые тихо, незаметно, но достойно делают свое дело.

Сегодня на предприятии трудятся 650 человек, в том числе молодежь в возрасте до 31 года — 90 человек, женщин — 340, из которых 75 — водители троллейбусов, мужчин — 310.

За 50-летнюю историю на предприятии сложились целые династии. Так заместитель директора по идеологической и организационно-кадровой работе Светлана Синявская трудится здесь уже 23 года. В троллейбусном парке много лет работали водителями троллейбуса ее родители, Антонина и Владимир Зеранцовы.

— Мама пришла на предприятие чуть раньше, переехала в Могилев из Луганска. С отцом они познакомились, когда он у нее стажировался, и в 1971-м они поженились. Здесь проходило мое детство, и троллейбусный парк стал для меня родным. В 1996-м я пришла на работу кассиром, затем работала бухгалтером, начальником отдела кадров. Это мое первое место работы, — рассказала Светлана Владимировна.

Гордится предприятие и своими работниками, среди них водитель троллейбуса Галина Матюшенок. Обаятельная, хрупкая женщина уже 20 лет крутит баранку «рогатого» электротранспорта. Она уверена, что нашла свое место в трудовой жизни, и делает это профессионально и с удовольствием.

— Меня всегда привлекала профессия водителя троллейбуса, хотелось попробовать. Я попробовала и влюбилась в эту большую машину.

Первая смена у Галины Владимировны начинается около пяти часов утра. До этого времени ей нужно успеть добраться до депо (для этого есть специальная «развозка» — дежурный троллейбус, который собирает сотрудников первых смен и развозит по домам после окончания последней), проверить и подготовить троллейбус к рейсу, пройти медосмотр, оформить разрешительные документы у диспетчера.

— Люблю встречать рассветы за рулем, наблюдать за пейзажами любимого города, а поздно вечером, после напряженного рабочего дня, наблюдать, как город постепенно засыпает, улицы пустеют. Легче работать, когда хорошая погода. В нашей работе расслабляться нельзя ни на минуту, нужно постоянно все контролировать, ведь стрессовых ситуаций на дорогах много, а ты несешь ответственность за жизнь пассажиров.

Представительница неженской профессии гордится многочисленными грамотами и наградами за добросовестный труд, в том числе нагрудным знаком «За работу без аварий».

Особое внимание в троллейбусном парке уделяют молодежи и пропаганде здорового образа жизни. В филиале функционирует отремонтированный тренажерный зал и зал настольного тенниса, где работники любят проводить время. Его услугами пользуются и все желающие могилевчане.

Впереди у могилевского троллейбусного парка красивый и почетный юбилей — 50 лет. Каждым работником здесь дорожат и каждого ценят. И эта большая сплоченная команда работает слаженно, чтобы могилевчане могли вовремя, комфортно и безопасно доехать до пункта назначения.

Анастасия Комкова
Фото Павла САВЕЛЬЕВА
УНП 701484045


Встретимся у Звездочета 17.10.2019 [БЕЛАРУСЬ 4| Могилев]
17.10.2019

Встретимся у Звездочета 03.10.2019 [БЕЛАРУСЬ 4| Могилев]
03.10.2019

Тралейбус надзеi, дабрынi i мiласэрнасцi
21.06.2019

Кандуктарка-кантралёр з Магілёва Вольга Міхайлаўна Мікалуцкая стала зоркай сацыяльных сетак, бо размаўляе з пасажырамі па-беларуску
«Вялікі дзякуй, што без рэшты, праходзьце, калі ласка!», «Вось вам шчаслiвы квіток i рэшта — прыгожы пятачок з нулём!» — чуецца штодзень у тралейбусе № 4.

Настаўніца беларускай мовы пераўтварыла звычайны тралейбус у вялікі школьны клас і размаўляе з пасажырамі на беларускай мове. Сярод пасажыраў часам узнікаюць спрэчкі, а ці патрэбна ім паслуга па-беларуску. Большасць пасажыраў падтрымліваюць кандуктарку і толькі ў трох-чатырох выпадках людзі кідаюць услед «Навошта ўсё гэта?!» У гэтым выпадку Вольга адказвае стандартна: «Я знаходжуся ў сябе дома і размаўляю на адной з дзвюх дзяржаўных моў».

На добразычлівую кандуктарку асабліва пазітыўна рэагуюць дзеці. На развітанне яны машуць жанчыне рукой і крычаць: «Да пабачэння!» Вольга тады ўся свеціцца ўсмешкай і адказвае: «Да пабачэння, сонейка!» І так кожны дзень. Кандуктарцы і пасажырам гэта прыносіць задавальненне, тралейбуснаму парку — добрую рэкламу, а грамадству — цудоўны прыклад памяркоўнага вяртання павагі да роднай мовы.

Сацыяльныя сеткі ўзрушаны паводзінамі кандуктара і павагай Вольгі Міхайлаўны да пасажыраў.

Риша Суглобова. Меня этот кондуктор поразила. Со всеми, кто входит в троллейбус, она громко здоровается, желает хорошего пути и общается с пассажирами по-белорусски! Было очень приятно ехать в этом троллейбусе. Когда при выходе тебе желают хорошего дня, и настроение поднимается. И ведь улыбались в той поездке все пассажиры.

Владислав Могилёвский. Не ўпершыню бачу яе ў тралейбусе. Дзякуй тым людзям, якія ведаюць беларускую мову і не саромеюцца яе.

Светлана Макаревич. Тоже повезло ехать с ней. В какой-то момент поймала себя на том, что еду и улыбаюсь!

Максим Морозов. Вежливая женщина. Мало очень таких людей!

Максим Богомазов. Ну есть хоть один пост добра в Могилеве!

Аленка Кожемякина. Главное, чтобы мы все были вежливыми.

Вадим Игнатович. Побольше бы еще адекватных пассажиров!

Татьяна Калашникова. Но как можно все успеть — деньги взять, сдачу дать, билет дать, смотреть, кто заходит, и еще за порядком следить! А улыбаться мы должны сами.

Андрей Меломан. А слабо съездить в троллейбусный парк попросить книгу жалоб и предложений и написать женщине благодарность?! На запись организация будет обязана отреагировать премией работнику. Сам так делал, это работает.

Nikita Konoplyov. Прекрасная женщина, с ней очень приятно ехать в троллейбусе, она общается абсолютно со всеми, это очень здорово!

Юлия Савонькина. Мы — беларусы i павiнны ведаць сваю мову.

Аня Иванова. Поднимает настроение, хочется улыбаться ей искренне в ответ, также ей пожелать хорошего рабочего дня! Спасибо Вам за приятную поездку!

Татьяна Долина. В автобусном тоже такая женщина есть, которая доброго утра желает, особенно приятно в 6 утра, а еще там же есть веселый дяденька, который песни поет, развлекает… Не знаю, правда ли это, но рассказывал, что в Бразилию даже на карнавалы ездил.

Наталья Фантова. Была в Могилеве проездом. Посчастливилось проехать в этом троллейбусе. Надолго запомнила. Она еще с такой четкой дикцией, как будто актриса.

Максим Биндалов. Интересно, сколько людей из комментаторов сказали ей «спасибо»?

Оксана Андрейченко. Передачу про нее по телевизору показывали.

Demjan Lys. Голас прыгожы і сама прыемная. Дзякуй за любоў да Радзімы!

Макс Куршов. Вялікі Дзякуй Вам, Спадарыня! Лепшае складаецца з маленькага.

Раиса Питаленко. Вельмі дзіўна, што размаўляць па-беларуску ў нас лічыцца дзіўным.

Сергей Николаев. Такія людзі варты павагі.

Ирина. Хоць мову продкаў пачуеш у транспарце… Яшчэ б у правінцыі так было, так было б добра…

Belarusian world. Вось бы яшчэ ў Беларусі з’явіліся беларускамоўны чыноўнік, лекар, банкір, падаткавік, прадавачка на касе ў гастраноме і г. д.

Onkal Ben. Вельмі прыемна бачыць беларускамоўнага кандуктара ў родным горадзе.

Макс Кураков. Цудоўная Вольга! Хвала Вам i пашана! Адраджайся, Беларусь! Без роднай мовы няма роднай краiны!

Валентин Лущик. Малайчына! Я б таксама размаўляў бы з ёй па-беларуску.

General Kranz. У нас на чыгунцы таксама ёсць цудоўная рэвізорка, якая размаўляе па-беларуску.

Вадим Мурашкевич. Говорил, говорю и буду говорить на русском языке. И от этого меньше любить свою Беларусь не стану!

Евгения Иванова. Коллега моя — хорошая женщина, добрая, разговорчивая. Да у нас половина кондукторов хорошие, которые и улыбаются, и здороваются, но если бы нам побольше адекватных пассажиров, вообще бы здорово было.


Сергей Монастыренко: «Я всегда иду навстречу своим работникам»
01.11.2017

Первые троллейбусы на улицах Могилева появились 19 января 1970 года, с тех пор представить город без этого электротранспорта практически невозможно. В этот день по маршруту «Ж.д. вокзал — пос. Куйбышева» начали курсировать 6, а с 28 января 18 троллейбусов. Тогда общая протяженность линии составляла всего 10 км. Паутина троллейбусных сетей росла вместе с нашим городом. И сейчас, спустя почти полвека, этот экологический общественный транспорт не теряет популярности у горожан.

В преддверии профессионального праздника, Дня автомобилиста и дорожника, мы напросились в гости к директору ОАО «Могилевоблавтотранс» Могилевский филиал Троллейбусный парк № 1 Сергею Владимировичу Монастыренко, чтобы узнать, как функционирует и развивается могилевский горэлектротранспорт?

История развития могилевского троллейбуса насыщенная и сложная. 90-е годы прошлого столетия были непростым временем для предприятия. Могилевское троллейбусное управление было на грани развала. В 1995 Сергей Монастыренко возглавил предприятие с тяжелым наследством — 80% подвижного состава было изношено практически на 100%. Понадобилось почти 8 лет, чтобы электротранспорт стал фирменной фишкой Могилева. Мудрый, понимающий, советской закалки руководитель не только восстановил порядок на предприятии, но успешно и достойно развивает его.

— Сергей Владимирович, что сегодня представляет собой Могилевский троллейбусный парк?

— Сегодня могилевское троллейбусное хозяйство это: 136 единиц троллейбусов, 12 подстанций, 4 диспетчерских пункта, порядка 100 км контактных и 200 км кабельных сетей.

В будние дни на городские дороги выпускаем 89 машин, а в выходные — 58. Работаем по 5 маршрутам, самый длинный «5-ка» — 32,5 км, самый короткий — двадцатикилометровая «3-ка». За смену, а это 8-9 часов, один троллейбус совершает порядка 5 рейсов. За год наши троллейбусы перевозят более 31 млн. пассажиров. В ведении предприятия: свой шиномонтаж, участок электроники, столовая на 100 мест, где любят бывать не только наши работники.

В последние годы, в связи с проведением ремонтных работ на главных городских мостах, количество выпускаемых в рейс машин значительно сократилось, и пассажиры «потеряли» нас. К слову, до ремонта моста по пр. Пушкинскому мы выпускали 102 троллейбуса. Рейсы в связи с этим сократились, как и количество водителей в хозяйстве. Сейчас активно восстанавливаем штат, в этом году набрали две группы, а в целом подготовка водителя троллейбуса занимает порядка 8 месяцев, включая стажировку.

Сейчас работать, в какой-то степени, легче: есть запас подвижного состава и возможность прямо на линии заменить машину в случае поломки. На предприятии внедрена автоматическая система управления движением «Азимут», т.е. любое нарушение графика отслеживается. Но, с радостью и гордостью говорю, что план по соответствию графику движения мы выполняем, и пассажиры сегодня могут быть уверены в нас. В этом, в первую очередь, заинтересованы сами водители: если график движения нарушается по их причине — наказываем материально.

— Насколько окупаем электротранспорт? Что он экологический чистый все знают?

— В настоящее время мы окупаемся на 60%, несмотря на то, что постоянно стараемся экономить средства. Троллейбусное хозяйство достаточно большое, и многие объекты сегодня требуют вложений. Так как в резерве достаточно подвижного состава, в этом году мы не приобретали новых машин.

В целом один троллейбус «съедает» около трех киловатт энергии на километр пути. Но вы должны понимать, что если при вместимости 100 человек троллейбус везет пару человек с «Трансмаша» или «Куйбышева» ночью, то речи об окупаемости маршрута и быть не может. Но мы не убираем эту машину с рейса, ведь она нужна нашим пассажирам.

— Говорят, у нынешних троллейбусов век короткий, на смену идут электробусы и электромобили. Когда могилевчане увидят первый электробус?

— В свое время мы разработали программу по полной замене троллейбусов на электробусы. При ее разработке мы учитывали износ троллейбусов и, по нашим подсчетам, примерно к 2026 году они потребуют полной замены. Таким образом, программа существует, но необходимо реально оценивать стоимость электробусов и финансовые возможности государства.

Заправка для электромобилей, которая вот-вот появится в городе, абсолютно отличается от той, которая необходима для электробусов. Заправки для электробусов, которые выпускает в Минске «Белремкоммунмаш» — достаточно серьезная капитальная конструкция, которая требует значительных материальных затрат. Пробег наших электробусов порядка 15- 20 км, на этом расстоянии и должны быть размещены заправки.

Со дня на день мы ожидаем 2 электробуса, которые подарила городу в честь юбилея китайская сторона. Как заявлено в документах, их пробег после зарядки порядка 250 км. Они идут в комплекте со своей зарядной станцией, которая рассчитана для бытовых сетей 380 вольт. Пока мы можем только представлять себе, что это такое, а как пойдет работа с этими машинами — покажет время.

Конечно, троллейбусы для нас как родные, но сегодня им приходится нелегко. А электробусы — хорошая перспектива в условиях постоянно растущей интенсивности движения.

В то же время мы бережно сохраняем первый могилевский троллейбус, который стал раритетным экспонатом. Он стоит на территории парка, и мы оборудовали здесь место для мини-экскурсии, ностальгии и отдыха.

— Что мешает сегодня вам и вашим работникам работать комфортно?

— Главная проблема в настоящее время — достаточно большая транспортная загрузка в городе, это и личный, и общественный транспорт. Остановочные пункты в городе не предназначены для остановки такого большого количества транспорта. А все, будь то маршрутки или автобусы, стараются его подать горожанам быстрее и заработать. Троллейбусам в этих условиях непросто, в плане маневренности мы привязаны к своей дороге, порой не можем объехать или совершить необходимый маневр. В этом плане мы отстаем от других видов транспорта. Но, в принципе, своих пассажиров мы не теряем. Те люди, которые пользовались транспортом, продолжают это делать. Даже при открытии моста по Пушкинскому проспекту мы «вернули» своих пассажиров.

Одна из вечных проблем — подземные кабельные электросети, о которых простой обыватель и не знает. Много времени уходит на их восстановление: где-то экономили на укладке электросетей, не соблюдали технологию, кто-то во время строительных работ повреждает кабель. Но это не критично, ведь сама система обеспечения подвижного состава электроэнергией создана с запасными линиями и подстанциями.

— За более чем четверть века вашей работы на транспортном предприятии удалось ли создать коллектив единомышленников?

— На должность руководителя я пришел в непростое для троллейбусного парка время, после забастовки работников, когда были проблемы с выплатой заработной платы. Но ведь успех в работе зависит не от директора, всю основную работу выполняет коллектив. А коллектив горэлектротранспорта — профессионалы, которые тихо, незаметно, но достойно делают свою работу.

Я всегда иду навстречу своим работникам, если есть возможность и желание, направляем на обучение, помогаем финансово, где-то даем возможность совмещать специальности. Много видов работ, которые освоили, выполняем сами. Если, к примеру, разбился стоп-сигнал, — мы его «льем» сами на машинах, которые наши умельцы собирали своими руками. Да и запчасти очень дорогие, стараемся что-то делать сами, а главное, люди сами к этому стремятся.

В коллективе сегодня работают 720 человек. Из 212 водителей троллейбуса 70 — женщины. 42 человека имеют трудовой стаж здесь более 30 лет. Слесарь Владимир Печковский работает на предприятии уже 40 лет, за рулем троллейбуса 38 лет Геннадий Ромашко, и другие. Все они преданы предприятию и уверены, что заработная плата, хоть и не высокая, но стабильная.

— Что помогает сплачивать коллектив?

— Большое внимание в коллективе мы уделяем спорту. Это очень мотивирует и сплачивает коллектив. У нас есть свой физкультурно-оздоровительный комплекс, зал, который в свое время оборудовали силами работников. Мы его увеличили, купили тренажеры, установили теннисный стол. Сюда приходят заниматься и дети.

В первом Могилевском марафоне пару недель назад участвовал и наш водитель, он вошел в 1000 первых финишеров — Павел Аушев получил памятную медаль и сертификат за участие в международном легкоатлетическом соревновании. Этим летом в соревнованиях среди предприятий города заняли первое место по бильярду и второе по плаванию.

Очень насыщенная профсоюзная и общественная жизнь в коллективе. Профсоюзная организация проводит различные соревнования, отмечает все праздники, заботится о ветеранах. Ко Дню матери проводим конкурс среди детей работников, они делают поделки, рисуют. Сейчас активно готовимся к встрече Нового года. Активисты участвуют в художественной самодеятельности, приобщают своих детей. Организация таких мероприятий — большая работа всего коллектива, который стремится к этому и сопереживает. Недавно в ведение предприятия передали базу отдыха, работники там отдыхают.

Профессиональный праздник будем отмечать всем коллективом. В этом году силами работников организуем концерт, поощрим премией, наградим лучших. К награждению представили много достойных работников: знаком отличия Министерства транспорта «Ганаровы транспартнік»- водителя троллейбуса Андрея Кравцова, почетной грамотой ОАО «Могилевоблавтотранс» — Сергея Каралькова, Игоря Киреева, слесаря по ремонту подвижного состава Александра Азарко, электромонтера контактной сети Николая Васьковича и многих других. Плохих работников у нас нет.

От души поздравляю работников и ветеранов горэлектротранспорта, которые трудились и посвятили жизнь тому, чтобы практически 50 лет электротранспорт колесил по улицам города и достойно перевозил пассажиров.

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником и самые добрые пожелания вам и вашим семьям, крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Желаю всем работникам коллектива здоровья, удачи, благополучия, счастья и новых трудовых успехов. И, конечно же, достойно внедрить в нашем любимом городе электробусы — перспективный пассажирский транспорт.

Анастасия Комкова, фото автора
УНП 701484045


Руководитель и депутат
18.07.2017

Вечно спешащие горожане с удовольствием пользуются услугами троллейбусов, которые курсируют чаще других видов транспорта, следуя четко по расписанию. О том, как работает Могилевский филиал Троллейбусный парк №1 ОАО «Могилевоблавтотранс», рассказал директор Сергей Монастыренко. Опытный руководитель, проработавший в отрасли 24 года, пройдя трудовой путь от главного механика до директора, руководит троллейбусным управлением с 1995 года.

За прошедшие годы предприятие переименовывалось и переподчинялось: в 2000 году — в МГКУП «Горэлектротранспорт», а с 31 декабря 2015 года — в Могилевский филиал Троллейбусный парк № 1 ОАО «Могилевоблавтотранс».

— Сергей Владимирович, насколько сложно управлять большим коллективом?

— На предприятии работает 740 человек: водители, кондукторы, электрики, инженеры. У каждого человека свой характер, свои проблемы. Важно оперативно решать возникающие вопросы, большое внимание уделяю социально-бытовым проблемам работников. Всегда стараюсь выслушать и понять человека, обратившегося с просьбой. Если возникают конфликтные ситуации, нахожу время, чтобы разобраться в проблеме и эффективно ее решить. В троллейбусном парке 136 единиц подвижного состава. Перевозим ежегодно порядка 35 миллионов пассажиров. Протяженность маршрутной сети составляет 168,8 км.

— Какими достижениями в работе можете гордиться?

— Говорить о достижениях в работе, позволивших стать лауреатом премии «Достижение», мне сложно. Тем более что это звание присуждается мне второй раз. Первый раз стал лауреатом премии горисполкома «Достижение» по итогам работы за 2005 год.

Основное достижение, на мой взгляд — это слаженная работа коллектива предприятия, позволяющая безопасно, качественно и своевременно предоставлять услугу по перевозке жителей и гостей нашего города.

— Беспокоят какие-нибудь проблемы?

— В последние годы у предприятия были сложности с выполнением прогнозных показателей, так как в городе производились ремонтные работы на мостах Шмидта и им. Яшина. Сейчас этих проблем стало меньше. Однако основная проблема предприятия — не полная загрузка. На линию выходят 90 троллейбусов при возможности выпуска 105 единиц. В настоящее время имеются ограничения для большего выпуска троллейбусов из-за отсутствия новых линий.

— Расскажите о новинках, внедренных на предприятии?

— Последнее внедрение предприятия — это GPS-система контроля движения троллейбусов на линии с программным обеспечением, что позволяет до минуты обеспечивать выполнение расписания. Хотелось бы поделиться с читателями «Вестника» приятной новостью. Очень скоро в Могилеве появится совершенно новый, экологически чистый вид транспорта — электробус.

Сергей Монастыренко творчески относится к руководству филиалом, обладает целеустремленностью в достижении поставленной цели. Большое внимание уделяет вопросам охраны труда и энергосбережению. Сергей Владимирович постоянно создает и поддерживает в коллективе атмосферу высокой требовательности, ответственности за качественное выполнение своих должностных обязанностей. Под руководством технически и экономически грамотного руководителя коллектив успешно выполняет намеченные задачи. Среди многочисленных его наград — нагрудный знак «Ганаровы работнік жыллёва-камунальнай гаспадаркі».

Территория возле филиала всегда ухожена и благоустроена.

Как депутат Могилевского горсовета 25,26 и 27 созыва Сергей Владимирович проводит активную работу по благоустройству территории и в своем избирательном округе. Побывав в рейде с депутатом, корреспондент «Вестника» убедилась, что опытный руководитель и представитель власти — человек дела. Он знает своих избирателей, часто общается с ним не только на личных приемах, но и выезжая в рейды с различными службами.

Неутомимый труженик, профессиональный руководитель и просто доброжелательный, чуткий человек пользуется уважением не только в своем коллективе, но и среди руководителей предприятий и организаций города.

Сергей Монастыренко — неравнодушный и отзывчивый избранник народа, умеющий выслушать и понять ситуацию, дать компетентный совет, поэтому могилевчане спешат к нему на прием, рассказывают о своих проблемах и точно знают, что будут услышаны.

Руководство КНР приготовило огромный подарок для жителей города к 750-летнему юбилею — два новеньких электробуса. Кроме того ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» ведет работу по созданию городского пассажирского транспорта на электрической тяге (электробуса). Это позволит в ближайшем будущем жителям города Могилева пользоваться услугами экологически чистого транспорта в более широком масштабе.

Наталья Вострецова


Конкурс водителей троллейбусов. 18 06 2015
18.06.2015

Состояние дорожного покрытия, опор контактной сети и условий соблюдения графика движения электротранспорта
21.11.2013

http://www.mycity.by/content/view/54577/122/

Фильм о предриятии МГКУП Горэлектротранспорт
24.10.2013