ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
Вези меня, добрый троллейбус! Портрет коллектива троллейбусного парка. Вестник Могилева
30.01.2020

Вези меня, добрый троллейбус! Портрет коллектива

Служба организации движения

Водитель троллейбуса — один из тех, кто несет ответственность за безопасность и комфорт пассажиров, презентуя имидж всего предприятия. Сегодня в Могилевском троллейбусном парке трудятся 198 водителей троллейбуса.

Почти 30 лет предан любимому делу водитель троллейбуса Андрей Кравцов. В свое время его прабабушка работала вожатой трамвая.

— Мне было 20 лет, когда я пришел на обучение, чтобы стать водителем троллейбуса. На этом предприятии я, можно сказать, вырос. Нужно любить то, что делаешь, тогда никаких трудностей не будет.

Первая смена у водителя начинается около половины пятого утра. К такому графику он давно привык, это, признается, уже стиль жизни.

Одна из необычных традиций у нашего собеседника — обязательно выйти на смену в новогоднюю ночь.

— Новогодняя ночь за рулем — это моя бесспорная традиция. У всех праздничное настроение — заряжаешься от пассажиров позитивом. А самое интересное, когда после

12 поздравляют с наступающим. Я тогда говорю, мол, новый год уже наступил.
Самое сложное в работе, по словам Андрея Кравцова, соблюдать график движения при нынешней загруженности автодорог в городе.

— Сейчас для водителей троллейбуса созданы комфортные условия работы. В филиале — три машины на автономном ходу, которые могут отключиться от контактной сети и объехать любое препятствие. Работать — одно удовольствие!
В юбилейный год хотелось бы пожелать всем коллегам и нашим любимым пассажирам здоровья, успехов, каждый новый день встречать с улыбкой, и чтобы в семьях был мир и достаток!

Мы встретились в троллейбусе

Утро могилевских кондукторов начинается не с кофе, а с отметки у диспетчера. Помимо обилечивания пассажиров, они следят за чистотой внутри транспортного средства. Всего в отделе доходов и контроля на линии филиала трудятся 186 человек.

Среди них и кондуктор, которого наверняка знают многие могилевчане, которые часто ездят в троллейбусе по маршруту №2. Приветливый и с прекрасным чувством юмора, Николай Барановский работает кондуктором уже 25 лет и свою работу обожает.
В троллейбусный парк он попал по воле судьбы: в свое время перенес тяжелую травму… И вот уже долгие годы находит отдушину в любимой работе. Пассажиры ему всегда рады. Недавно Николай даже спас жизнь пассажирке, так она до сих пор при встрече в троллейбусе благодарит его.

Благодаря своей работе, Николай Барановский нашел и свою судьбу.
— Именно в троллейбусе 5 лет назад я познакомился со своей женой, сейчас у нас подрастает 8-месячный сынок, — с улыбкой рассказывает мужчина. — Кондуктору приходится быть психологом, ведь все люди разные, у всех — своя реакция, эмоции, настроение. А наша задача — сделать так, чтобы пассажиры были довольны.

Поздравляю коллег с круглой и значимой датой. Самое главное — это здоровье, любящая семья и работа, которая приносит удовольствие! Этого я и желаю всем могилевчанам.

Выслушает, поможет, найдет…

За тем, чтобы пассажиры вовремя дождались своих троллейбусов, следит диспетчерская служба — 5 человек. Диспетчер Ирина Грудинова приехала на работу в троллейбусный парк по направлению из Украины 39 лет назад. С тех пор не расстается ни с родным предприятием, ни с Могилевом.

— Мы выпускаем троллейбусы на линию, регулируем движение, общаемся с пассажирами. Наша главная задача — чтобы пассажиры вовремя добирались на работу и домой. А еще нужно выслушать пассажиров, если случается непонимание, успокоить, объяснить, дать совет, урегулировать все вопросы — одним словом, быть психологом. Наша задача — помочь пассажирам найти и утерянные в троллейбусе вещи. Соотносим факты, вычисляем возможные троллейбусы, обзваниваем кондукторов.

Диспетчер рассказала, что теряют вещи в основном по сезону. Зимой — перчатки, осенью и весной — зонты, очки, школьную сменную обувь, пустышки, чемоданы, документы. Все, что находят кондукторы, отправляется к диспетчерам, там потерянную вещь и возвращают хозяину.

Из самых необычных «потеряшек» — съемный зубной протез. А одна девушка даже дважды потеряла в троллейбусе свою дипломную работу. Нашли, отдали, а на следующий день она снова ее потеряла. Если забывают телефоны, кондуктор, по возможности, звонит и сообщает.

— Желаю всем коллегам и пассажирам крепкого здоровья, а главное — терпения и понимания. Пусть в жизни будет больше радостных дней и поводов для улыбки!

Дело всей жизни

Водитель автомобиля Геннадий Волков, пожалуй, единственный старожил на предприятии. В троллейбусный парк пришел 40 лет назад водителем спецавтомобиля по ремонту и обслуживанию контактных сетей. После повышения квалификации 26 лет трудился водителем автобуса по доставке водителей троллейбуса на работу и с работы.

— Возил детей и сотрудников на экскурсии, на подшефные работы в колхоз. Здесь же познакомился со своей женой Зинаидой, она работала водителем троллейбуса. Сейчас уже на пенсии. Троллейбусный парк стал нашей судьбой — и трудовой, и жизненной.

Сейчас Геннадий Волков водит автомобиль технической помощи. Это большой КРАЗ, который осуществляет ремонт и обслуживание троллейбусов непосредственно на линии. Если же на линии исправность устранить невозможно — троллейбус буксируют в ремонтно-механический цех.

— Всех коллег поздравляю с юбилеем предприятия. Желаю крепкого здоровья, сохранения производственных традиций, осуществления планов и уверенного взгляда в будущее!

Служба дни и ночи

Основная задача энергослужбы — обеспечение бесперебойного электроснабжения подвижного состава на линии, экономичное и безопасное обслуживание контактно-кабельных сетей. Над этим в филиале трудятся 27 человек.

Электромонтер контактной сети Сергей Тимощенко пришел на предприятие в 1994 году, принимал участие в строительстве участков Вокзал-Переезд и Вокзал-Трансмаш.
— Работа у нас ответственная, ведь мы имеем дело с напряжением в 600 вольт. В любое время суток — и в дождь, и в снег наша задача оперативно устранить обрыв.

Трудятся работники энергослужбы по 12 часов, посменно. На смене в автовышке дежурят по два человека.

— Сейчас обновляем линии и контактные сети. За каждой бригадой закреплена своя линия, мы осматриваем их, и если обнаружили неисправность — в ночное время отключаем сети и устраняем ее. Для комфортной работы созданы все условия, обновляется парк, внедряются новые технологии, и мы стараемся соответствовать, совершенствуя свое мастерство. Обучаем молодых всем тонкостям непростой работы.
Всем сотрудникам желаю двигаться вперед, достигая более высоких целей, чтобы работа приносила радость и в жизни сопутствовала удача!

Безопасность пассажиров — превыше всего

Ремонтно-механическое производство занимается техническим обслуживанием и ремонтом троллейбусов, обеспечивая безопасную и качественную перевозку пассажиров. Здесь трудятся ответственные и исполнительные мастера, представляющие более 10 видов профессий.

Среди них и слесарь ТО №1 Михаил Сергеев, который следит за исправностью троллейбусов уже 36 лет.

— Пришел из армии, искал работу, а друг предложил прийти сюда. И я решил попробовать. Как попробовал — так и остался. Привык к людям, к работе, к предприятию — все уже родное. Сама служба включает в себя участок ежедневного техосмотра машин, который работает в ночную смену. Участок Михаила Сергеева осуществляет более детальный осмотр и ремонт троллейбусов — их сюда направляют раз в неделю. Также в службе функционирует участок ТО №2, куда троллейбусы направляют раз в два месяца.

Для своих коллег по участку, а их 7 человек, Михаил Сергеев — опытный наставник и бригадир, выполняет функции инспектора по охране труда.

— Современные троллейбусы — более надежные. Наша задача — поддерживать их в рабочем и безопасном состоянии, если нужно — что-то изобрести, придумать. Главное — делать свою работу качественно.

Желаю всем сотрудникам слаженности в работе, трудовых успехов и развития. Здоровья, достатка и удачи!

С песней и работа спорится!

Создание комфортных условий для работников филиала — ответственность участка по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, руководит которым с 1998 года мастер Владимир Романов.

— Что я люблю в своей работе, так это делать ее хорошо и видеть результат. Мы следим за состоянием 14 подстанций, кабинетов, депо. В команде — 6 работников. Сейчас занимаемся ремонтом запасного выхода административного здания, делаем ремонт 5-й смотровой ямы в депо — работы всегда хватает.

Владимир Романов не только ответственно и профессионально работает, но и мастерски представляет троллейбусный парк на спартакиаде в плавании, принося в копилку предприятия призовые места. Он также активный участник художественной самодеятельности — поет и играет на гитаре.

— Силами работников мы всегда организовывали шикарные концерты к праздникам. Раньше на предприятии был хор, мы пели, ставили сценки. И в этом году к 8-му Марта уже планируем концерт для наших сотрудниц.

Своим коллегам хотелось бы пожелать трудовых успехов, чтобы здоровье не подводило, а все задуманное исполнялось!


Назад